Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Как найти кнопочку громкости?

Как найти кнопочку громкости? 5 года, 5 мес. назад #201

  • Эгоистка
  • Вне сайта
  • Пользователь
  • Репутация:
Здравствуйте, Наталья.
У меня есть сынишка 3,5 года (и дочь 1 и 3 мес)." Симптом" у сына моего такой-он громко разговаривает. Вообще, в целом. Дома или на улице, комментируя что-то в игре, с другими детьми на площадке, с сетренкой дома и с другими членами семьи ...даже когда находимся с ним на расстоянии 25 см. Выражено громко, так, например, бабушка от этого устает. Это заметно не только мне, но и прохожим и кассирам в магазине))))) Особенно если ситуация для него эмоционально заражена, то может громко и с воодушевлением рассказывать. Мои действия таковы-я прошу говорить тише, говорю, что я и так его отлично слышу-но это не имеет эффекта, он старается снизить тембр, иногда "громко шепчет", но скоро опять возвращается к громким звукам.
Еще хочу сказать, что заговорил он у нас довольно поздно, широкий запас слов появился после двух лет. Сейчас говорит разборчиво и ясно, но ГРОМКО. Раньше это как-то не так было заметно, ну или же он был более маленький, и мы относили это к нормальным особенностям малышей. Со слухом проблем нет, если о физиологии.
Что в этом случае делать?

Re: Как найти кнопочку громкости? 5 года, 5 мес. назад #204

Egoistka, здравствуйте!

Давайте попробуем разобраться

Правильно ли я понимаю, что Ваш сын сразу начал разговаривать громко? Или этот эффект возник в какой-то определенный момент?
Вы пишете, что раньше относили это к нормальным особенностям малышей. Что заставило Вас сейчас начать воспринимать это как "симптом"?

Я думаю о двух основных возможностях.

Первая: ребенок пока не может правильно воспринимать то, насколько громко он говорит. Попросту, он сам не воспринимает свой голос как громкий и, соответственно, не может правильно его модулировать. Это может быть связано, например, с какими-то физиологическими особенностями. В этой ситуации имеет смысл учить его адекватно управлять своим голосом. Это стоит делать в форме игры, например, играть в разные звуки - более громкие и менее громкие (гудок паровоза (очень громко), пение птицы (громко), разговор мамы с сыном (нормально), шелест страниц книги (тихо) и т.п. Можно загадывать друг другу, какой звук надо воспроизвести, и, "озвучивая" загаданное, следите за уровнем громкости. Своего рода тренировка возможностей голоса.

Вторая возможность: громкая речь как психологический симптом (например, повышением голоса ребенок проявляет имеющуюся у него тревогу, либо это способ привлечь внимание, которого не хватает). Но чтобы обсуждать эту возможность, мне бы хотелось получить Ваши ответы на мои вопросы

Re: Как найти кнопочку громкости? 5 года, 5 мес. назад #213

  • Эгоистка
  • Вне сайта
  • Пользователь
  • Репутация:
Спасибо, Наталья.
Раньше он тоже был требовательный и громкий (в младенчестве), но мне казалось, все дети такие. Сейчас в сравнении с дочерью вижу, что не все.Как вести себя тихо, он знает, шепотом тоже умеет пользоваться, но с модуляцией, действительно, сложности.нет промежуточных тембров) надо обучить "настройке".
Можно еще вопрос? Он, мне кажется, точно психологической природы. Сын грызет ногти на руках почти до начала подушечки, так, что я уже забыла, когда стригла в последний раз. В связи с какой ситуацией и после чего это началось, не могу отследить. Кстати сказать, его друг, с которым мы много проводим время, тоже грызун ногтей. Но я почему-то думаю, дело не только в копировании. Мог же он скопировать что-то другое, а не обгрызание. Младшая дочь сосет пальчик, с рождения, сейчас ей год и 4. И похоже, завязывать не собирается. Это как-то может быть связано с поведением сына?

Re: Как найти кнопочку громкости? 5 года, 4 мес. назад #217

Egoistka

Да, грызение ногтей и сосание пальца - явления одного порядка. В более взрослом варианте в этом ряду стоят, например, курение и "заедание" проблем. В основе эти привычки являются способами справиться с состояниями волнения или тревоги. С психологической точки зрения, кусание и сосание эмоционально связаны с чувствами удовольствия, спокойствия и умиротворения - теми чувствами, которые возникают у младенца, который сосет грудь мамы.
Конечно, в возникновении таких привычек определенную роль может сыграть копирование поведения сверстников. Но "двигателем" того, чтобы не просто попробовать такое поведение, а выработать соответствующую привычку, является состояние внутреннего напряжения и тревоги.
Если думать о Вашем первом сообщении про "громкого" сына, то теоретически эти вещи могут быть связаны. Громкий голос привлекает внимание и для некоторых детей (людей) это может является необходимым, чтобы справляться с тревогой (когда она связана с чувствами одиночества или покинутости). Хотя, конечно, это только предположение.
Возможно, стоит попытаться подумать, что может быть источниками тревоги для детей? "Классические" источники - это тревоги мамы или вообще семейного окружения, нестабильные или конфликтные отношения в семье; также старший ребенок всегда переживает рождение младшего и " свержение" себя с "трона" единственного ребенка.
Изменено: 5 года, 4 мес. назад от Наталия Попова.
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.26 секунд
.
 Copyright © 2017. Форум сайта psychoanalitiki.ru. Designed by LENINnovations.ru

Яндекс.Метрика